Английские обои — это не просто указание страны производителя. Английские обои — это традиции и культура. Нет другой страны в мире где обои были бы так популярны. В чём причина этой популярности? Ответ не однозначен, он лежит в тесной связке с историческими событиями и культурой этой страны.
Хотя, обои изобрели не в Англии, но здесь создали тот материал, который мы сейчас называем обоями — бумажный рулон, с напечатанным повторяющимся изображением.
В этой статье расскажем, как в 19 веке англичане создали способ печати обоев, как печатают современные обои по старинной технологии, и как эти обои применить в наших домах.
Идея механизации вместо ручной росписи
В период среднего и позднего средневековья на смену монументальной живописи при декорировании стен приходит технология оклеивания стен текстилем с ручной росписью. Существовало два варианта текстильного декорирования:
первый вариант — сначала оклеивали, затем художники расписывали стены вручную;
второй вариант — использовать уже разрисованные заготовки, которые в большинстве случаев поставлялись из Китая и Японии, но в некотором количестве производились в мануфактурах Европы.
Рисование на стенах художниками было дорогое удовольствие, от того многим недоступное. Вариант с разрисованными заготовками был несколько дешевле, но более сложный и экзотичный, потому также для желающих масс недоступен.
Идея печати заготовок на тканях, привела к пробам механизировать и удешевить материал.
Начало было положено методом трафаретной печати. Затем англичане: братья Гарольд и Чарльз Поттер, вместе с Уолмсли Престоном создали печатную машину, рулонной поверхностной печати. И опробовали на этой машине заменить текстиль на бумагу, которая как исходный материал, была дешевле и этот вариант им удался. Произошло это событие в 1838 году:
Когда создавали первую машину для печати обоев, то задача формулировалась так: изображение должно выглядеть так, будто нарисовано художником. И это удалось. Первые печатные станки печатали наложением готовых цветовых оттенков, так же как художники: сначала смешивают краски, а потом ими рисуют.
Проходило время, менялись технологии, менялась и интерьерная мода. Мы пережили интерьерную моду стремления в будущее и технологического прорыва. Теперь оцифрованное поколение смотрит в сторону прошлого. И в этой моде на первый план вышли вещи и материалы, которые сделаны по старым технологиям и традициям. От взгляда на которые мы переносимся в другую эпоху.
Обои в английском стиле по старинному рецепту
С идеей сохранения традиций для современных вкусов работает бренд 1838 Wallcoverings. В распоряжении компании находится производство с машинами разных поколений: от старинных до современных цифровых. Для печати обоев различной сложности. Но среди машин есть уникальные печатные машины, которых сохранилось несколько на весь мир. Те самые машины, которые печатают по старинным технологиям с эффектом ручной художественной росписи.
Проследим за процессом печати на примере дизайна обоев из новой коллекции:
Материалы
Раньше обои печатали только на бумаге. Сейчас, основное сырьё для обоев — флизелин. Флизелин — натуральный материал, значительно превосходящий бумагу по механическим качествам: прочность, эластичность, водостойкость, пропускная способность воздуха.
Краска
Весь цветной мир, который мы видим на дисплеях и мониторах, состоит из трёх цветов: красный, зелёный, голубой (RGB). В полиграфическом печатном производстве всё цветное это четыре цвета: синий, малиновый, жёлтый, чёрный (CMYK).
При печати обоев по старинным технологиям, краски смешиваются также, как смешивают художники на палитре, чтобы добиться нужного оттенка. Каждый цвет, присутствующий на обоях, замешивается отдельно:
Гравюра
На первых печатных машинах валы были деревянными, в последующем из заменили на металлические. Каждому валу соответствует свой цвет и деталь изображения:
Печать
Процесс печати состоит из переноса краски из ванночки по ленте переноса, на вал с гравировкой. С вала краска наноситься на материал. Последовательность наложения цветов зависит от того какой слой будет основой, какой поверхностным:
Что получается в итоге
В итоге получается изображение, очень близко напоминающее ручной рисунок красками. Разумеется, трудоемкость процесса, сказывается на конечной стоимости. Обои напечатанные по старинной технологии не относятся к классу недорогих. Однако, никакой другой способ печати не даёт столь реалистичного эффекта художественной росписи:
А как это эффект использовать разберем дальше.
Пример: как применять обои с эффектом ручной росписи
Разберем как работает дизайн обоев из нашего примера. В прошлой статье: Как выбрать обои по дизайну — предложили инструкцию, по которой можно разбить дизайн на составляющие. Воспользуемся инструкцией. Посмотрим, что представляет собой дизайн и представим варианты как его применить в интерьере:
Составляющие дизайна:
Цвет | Тёмно-бежевый, ближе к горчичному, сливочный белый, графитовый. Тёплый пастельный оттенок |
Свет | Общий характер светлый с умеренным отражением света |
Фактура | Матированная краска, матовая бумага в местах без изображения |
Текстура | Нет |
Линии, грани, формы | Грани четкие, рисунок из тонких линий преобладают закругления. Нет форм |
Тема и стиль | Тропическая листва, экзотические птицы. |
Тип изображения | Графическое художественное изображение, цветочное, с невыраженной натуралистичностью |
Сюжет | Есть. Порхающая над цветами птичка колибри |
Ассоциация | Экзотика, лето в тропиках |
Визуально-эмоциональное воздействие | Ощущение лёгкости и воздушности в рисунке |
Динамика | Слабовыраженный вектор вверх |
Вертикаль | Да |
Горизонталь | Слабо |
Глубина фокусировки | нет |
Примечание. Сюжет, ассоциации и визуально-эмоциональное восприятие может быть индивидуальным.
Самые сильные качества и как их использовать
Цвет: Цветные графические рисунки создают чёткий цвет с точными границами по линиям рисунка:
Рассмотрим варианты цветовых сочетаний по цветовому кругу:
Монохромное цветовое сочетание. Строится от бежевого цвета через осветление и затемнение, получается градация от светло-бежевого к золотисто-коричневому:
Цветовое сочетание аналогичных цветов. Строится от добавления к бежевому красного и зелёного:
Контраст противоположного цвета. Строиться по фиолетовому цвету противоположному бежевому. Наиболее сильно контрастирует с пастельным тёмно- фиолетовым:
Контраст трёх цветов. Может иметь вариации, красно-фиолетового и тёмно-бирюзового:
Или к оттенку розового и зелёного:
Контраст из четырёх цветов по квадрату:
Или по прямоугольнику:
Если с цветовым сочетанием у вас возникли вопросы, рекомендуем изучить статьи нашего блога посвящённые сочетаниям цвета.
Фактура. Вариант обоев не является фактурным, — нет хорошо видимого рельефа или следов обработки, — но, матовая фактура этих обоев имеет ощутимое влияние на интерьерную композицию:
Контрастное сочетание фактур. Матовая фактура обоев сильно контрастирует с глянцевыми поверхностями. Например — при сочетании обоев с глянцевым фиолетовым фасадом получите не один, а два сильных контраста:
1) контраст бежевого и фиолетового + 2) контраст матового и глянцевого.
А если цветовых контрастов будет ещё больше, то в контрастном сочетании с глянцевыми поверхностями будет визуальный перебор.
Балансовое сочетание фактур. Матовая фактура обоев гармонично сочетается со всеми матовыми и матированными поверхностями: в отделочных материалах, краске, текстиле, фасадах, технике. Например — с матированными панелями МДФ.
Линии, грани, формы. Дизайн обоев отлично подойдет к композиции интерьера с модной тематикой ретро, где много тонких и изящных форм с чёткими линиями и гранями.
Визуально-эмоциональное воздействие. Продиктует избегать визуально тяжелых и статичных элементов: диванов без ножек, темных каменных поверхностей. Обои будут хорошо сочетаться с натуральными тканями без блеска и лоска, и нефактурными тканями.
Динамика и вертикаль. За счёт наличия динамики вверх, — которую образовывают растущие вверх растения и летящая вверх колибри, — можно использовать в помещениях где нужно визуально приподнять потолок.
Где применить обои
Обои подойдут для помещений где нужна атмосфера не усыпляющей расслабленности: зал, гостиная, столово-обеденная зона кухни.
Для спален. Хорошо подойдет для акцентной стены при однотонных фоновых обоях, или матовой краске в гармоничном цвете: горчичной, сливочной белой, графитовой. Желательно не подбирать обои к кроватям с массивные изголовьями с капитоне, потому что они сильно утяжеляют вид. Создастся впечатление, что колибри улетают от тяжёлой кровати.
Итоговая заметка об английских обоях
Английские обои часто называют обоями со сложным дизайном. Но, как видите из примера, это скорее не сложный, а продуманный и богатый эффектами дизайн. Дизайн, который нужно применять обдуманно, чтобы даже незначительными элементами создать большую красоту в вашем доме.
Надеемся, статья помогла вам в понимании идей, заложенных в дизайн обоев. Впереди вас ждут новые статьи. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые идеи, которые помогут обустроить ваш дом.
До скорого!
Автор Александр Чичко
Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях: |